Все практики отмечают многостороннее влияние на речь детей загадывания и отгадывания загадок. Ценность этого метода состоит, с одной стороны, в том, что он позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях. С другой стороны, загадки помогают детям проникнуть в образный строй речи, овладеть выразительными средствами языка.
16 декабря прошла запланированная консультация для воспитателей на тему «Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок». Наталья Валентиновна, учитель-логопед познакомила педагогов с особенностями и моделями составления загадок. Полученные знания были закреплены на практике, разделившись на 2 группы воспитатели сами попробовали составить загадки и отгадать.
Такие знания ценны, так как каждая новая загадка, разгаданная ребёнком, становится очередной ступенькой в развитии его мышления и речи. Коллективное отгадывание загадок с последующим их обсуждением даёт возможность взрослым (педагогам, родителям) формировать у ребёнка коммуникативные способности.