Социально-воспитательная - Республиканский центр содействия семейном воспитанию

Основными направлениями деятельности по реализации образовательной программы являются: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый, общающийся с ребенком в стенах учреждения, в той или иной степени оказывает влияние на его развитие. Особая роль возложена на педагогический коллектив от специалистов до воспитателей в группе, ежедневно общающихся с ребенком.
У каждого есть свои особые обязанности и функции, но цель деятельности каждого направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка с учетом его особенностей, на доступный для него уровень социальной адаптации.
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 22 педагогов. Педагогическую деятельность осуществляют старший воспитатель, воспитатели, логопеды. Выделен педагог дополнительного образования, осуществляющий специализированный процесс в кабинете Монтессори, проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в сенсорной комнате.
В Республиканском центре содействия семейному воспитанию образовательный уровень стабильно высокий. В 1 полугодии 2020 г. количество педагогов с высшим образованием составляет 79%, со средним профессиональным -21%. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
Всего педагогов Высшее образование Среднее-специальное образование
22 17 (77%) 5 (23%)

Аттестовано 18 педагогов, что составляет 82 %.
Педагоги с высшей квалификационной категорией составляют от общего числа педагогических работников- 14 %. С первой квалификационной категорией – 32%. Соответствие занимаемой должности – 36%.
Всего педагогов С высшей категорией С первой категорией Соответствие занимаемой должности Без категории
22 3 (14%) 7 (32%) 8 (36%) 4 (18%)

В Центре функционирует 10 групп, включая карантинную группу и изолятор. Основным видом деятельности является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, в возрасте от рождения до 7 лет, оказание медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации и содействие в их дальнейшем устройстве в установленном законодательством Российской Федерации порядке. С июля месяца организованы 5 семейно-воспитательных групп, где воспитываются дети от года до семи лет. Увеличился возраст детей, братья и сестры находятся в одной группе, где нет разделения по возрастам и перевода из группы в группу, что будет только положительно влиять на общее психологическое и физическое развитие воспитанников. В связи с увеличением возраста детей, планируется открытие второго кабинета Монтессори для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач. Образовательный процесс осуществляется на основе годового плана, расписания организованной образовательной деятельности. Планирование составляется с учетом комплексно-тематического плана. Образовательная деятельность осуществляется в виде совместной деятельности педагога с детьми во время игр-занятий – согласно учебному плану. Количество ООД определено на основании режима каждого возрастного периода. Время проведения организованной образовательной деятельности, ее длительность установлены с учётом физиологических потребностей и физических возможностей детей данного возраста. Большое внимание в работе, как и во все годы уделяется коллективом эмоциональному развитию детей, начиная с самой младшей группы (сначала ответ на улыбку затем улыбка, радость общения, детский смех). По плану проводятся утренники, развлечения, празднование дней рождений детей, театрализация сказок, кукольные спектакли. Все мероприятия организационно-педагогической работы направлены на улучшение качества обслуживания детей в решении коррекционных задач учреждения.
30.04.2020 г. принята педсоветом и введена в действие приказом № 320-ОД от 08.05.2020г Основная образовательная программа дошкольного образования ГБУ РС(Я) «Республиканский центр содействия семейному воспитанию» (ООП ДО ГБУ РС(Я) «РЦССВ»). Основная образовательная программа дошкольного образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014года № 481 «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и с использованием комплексной авторской образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В мае 2020 года ГБУ РС(Я) «Республиканский центр содействия семейному воспитанию» выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности, срок действия лицензии – бессрочный, в соответствии с которой будут оказываться образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования.
В феврале 2020 г. в Центре создан отдел по содействию семейному устройству, путем перевода из «Ресурсного центра социальной защиты Победа». В отделе работают 4 педагога-психолога и 1 специалист по социальной работе. Деятельность отдела осуществляется по следующим основным направлениям:
– предоставление социально-психологических, социально-педагогических услуг;
– подготовка и обучение граждан, изъявивших желание взять в свою семью ребенка;
– психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей;
– информационно-просветительская деятельность;
-оказание практической и методической помощи специалистам социальных учреждений. Отдел участвует в выполнении государственного задания центра. Достижение основных задач деятельности отдела осуществляется через различные формы работы в зависимости от целевых групп. Это проведение республиканских семинаров, круглых столов, информационных акций, методических и обучающих семинаров. Организационно-методическая деятельность состоит в повышении профессиональных компетенций и оказании методической помощи специалистам социальных учреждений, педагогическим работникам, в проведении тренингов, семинаров для замещающих родителей, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отделом реализуются грантовые проекты-победители Всероссийских конкурсов «Северное сияние», «Подснежник». Проект-победитель конкурса фонда «Северное сияние» направлен на повышение профессиональной компетентности специалистов системы сопровождения замещающих семей для профилактики вторичного сиротства. Проект «Подснежник» стал победителем Всероссийского конкурса «Курс на семью» Фонда Елены и Геннадия Тимченко. Благодаря проекту «Подснежник» распространяются новые технологии сопровождения замещающих семей с детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью. Одним из основных направлений деятельности отдела является повышений психолого-педагогической компетентности замещающих родителей. Отделом ведется трехступенчатое обучение психологов республики по программе «Технология проведения ШПР». За 2019 год всего проведено 520 индивидуальных консультаций, из них 301 консультаций для замещающих семей, 106 – для кандидатов в замещающие семьи, 101 – для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, 12 консультаций кровным родителям. По поручению Министерства труда и социального развития РС(Я) Центр проводит Республиканский мониторинг с целью отслеживания актуальной сложившейся ситуации развития семейного устройства детей и разработки и реализации мер, направленных на профилактику неблагополучия в семьях, социального сиротства, основываясь на объективных данных.
В 2020 г. Республиканским центром содействия семейному воспитанию подписаны:
– договор о сотрудничестве и совместной деятельности с Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения, с целью совершенствования методического и профессионального мастерства, объединения творческой инициативы специалистов, работающих с детьми раннего возраста;
– договор о сотрудничестве и совместной деятельности с Международным детским фондом «Дети Саха-Азия», направленный на развитие семейных форм устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о разработке и реализации совместных мероприятий и проектов;
– соглашение о сотрудничестве в рамках проекта «Читаем все» между Республиканским центром содействия семейному воспитанию и Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия);
– соглашение с Благотворительным фондом «Харысхал», которое позволит реализовать совместные проекты, направленные на адаптацию и социальную интеграцию в общество детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– соглашение с ГБУ РС(Я) «Якутская кадетская школа-интернат» о совместной деятельности сторон по организации мероприятий и обмену опытом в воспитательной и иной деятельности, в том числе в целях реализации федерального проекта «ЮНАРМИЯ. Наставничество», организованного Движением «ЮНАРМИЯ» и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка для помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Стороны обязались организовывать и принимать участие в проведении совместных мероприятий по повышению квалификации специалистов. А также оказывать содействие в проведении благотворительных акций и мероприятий;
– соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с ГБУ РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» в реализации различных проектов, направленных на адаптацию и социальную интеграцию в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудниками учреждения проводится плановая системная работа с воспитанниками учреждения.