В период с 1 июня по 31 августа 2024 года проходит летний этап акции. Всероссийская акция нацелена на проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними, в том числе на усиление мер по обеспечению безопасности детей на дорогах, водоёмах, детских площадках, усиление мер по обеспечению пожарной безопасности.
В нашем Центре была проведены мероприятия, посвященные вопросам безопасного поведения воспитанников во время образовательного процесса, а также на улице и в быту. Проводимая с детьми работа охватывала разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в летний период».
В июне месяце педагоги Дворца детского творчества провели интересное занятие с детьми по безопасности дорожного движения, с использованием мобильного городка «Лаборатория безопасности», оборудование которой предназначено для обучения детей моделям поведения на улицах и дорогах.
А также в летний период прошли учения по пожарной безопасности. Порядок выполнения мероприятий по эвакуации, действия сотрудников и воспитанников соответствуют требованиям инструкции.
В семейно-воспитательных группах провели тематические занятия:
В группе «Колокольчики» и «Светлячки» по теме «Что такое безопасность?». С детьми провели беседу об опасностях, с которыми можно столкнуться в быту, закрепили знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора. Рассматривали иллюстрации, карточки, презентации по безопасности, играли в дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Что может быть опасно — найди», «Можно — нельзя», «Назови дорожные знаки».
В группе «Почемучки» по теме «Бытовая техника, электроприборы в быту», с целью воспитания безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать. Дети узнали, как работают электроприборы (чайник, утюг, плойка для волос, паровой утюг), как ими правильно пользоваться, как сохранить безопасность в быту.
В группе «Радуга» узнали, как действовать при опасных ситуациях, какая первая помощь оказывается при небольших ранах полученных в быту, с целью формирования осознанного безопасного поведения, обобщения представления детей о правилах безопасного поведения, закрепления знаний об источниках опасности в быту, развития внимания, сообразительности. Провели с детьми беседу на тему: «Безопасность в быту и на улице», провели сюжетно-ролевые, дидактические игры, рассматривали иллюстрированный материал. В ходе проведенных занятий дети узнали о правилах безопасности дома и на улице, узнали об опасных предметах. Закрепили знания дидактическими играми: «Выбери с чем можно играть», «Опасно и безопасно» и т.д.
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плану, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.