Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали своеобразной палочкой-выручалочкой. Нетрадиционные техники рисования расширяют границы сознания, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают любовь к искусству. С одной из нетрадиционных техник рисования Эбру познакомились наши педагоги во время очередного педчаса. Мастер-класс провела воспитатель группы «Колокольчики» Алена Васильевна. Педагоги узнали в практической части, какие материалы использовать в работе, как наносить краску на раствор, чтобы получить фон, как рисовать, чтобы получить красивую картину. Техника рисования очень понравилась педагогам, полученные знания в будущем будут использовать в своей работе.