17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. Экстренная психологическая помощь доступна для детей и родителей на всей территории Российской Федерации по единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Детский телефон доверия создан с целью оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, способствует профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Телефоны доверия очень популярны в настоящее время. Дети и подростки могут позвонить и посоветоваться, как лучше поступить, ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принимать.
В каком случае можно звонить по телефону доверия?
— Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, если вам трудно найти выход, и вы чувствуете, что силы исчерпали себя. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст звонящего, место жительства, состояние здоровья. Любой человек имеет право на получение помощи.
Что можно говорить по телефону доверия?
Если вам важно подготовиться к разговору заранее, то можно составить краткий план и определить список вопросов для обсуждения.
Например, вы хотите поговорить о своей ссоре с мамой. Можно кратко написать:
Такой конспект поможет не упустить в разговоре важные для вас моменты.
Но если вы растеряны и у вас нет времени и сил, чтобы подготовиться к беседе, то просто позвоните. Для начала разговора достаточно следующих фраз: «Здравствуйте! Мне нужна помощь». Будьте уверены: психолог через уточняющие вопросы разберется в том, что вас беспокоит, и окажет необходимую поддержку.
Телефоны доверия
Общероссийский единый детский телефон доверия
Телефон: 8-800-2000-122
Телефон доверия службы экстренного психологического консультирования Республики Саха (Якутия):
8-800-100-35-50 (круглосуточно, бесплатно со всех телефонов по республике).
Мобильная кризисная служба Республики Саха (Якутия). Телефон по приему информации о жестоком обращении с детьми:
8-800-100-22-83