Состоялся пед. час, на котором педагогам была представлена утвержденная программа по адаптации и социализации детей в приемно-карантинной группе. Программа разработана в целях создания психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в Центре, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. При поступлении в ГБУ РС (Я) Республиканский центр содействия семейному воспитанию жизнь ребенка меняется полностью. В биологическом плане изменяются физиологические условия – от привычных продуктов питания, до организации основных режимных моментов. В социально-психологической области изменения главным образом касаются таких важных факторов развития, как стабильные эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь привязанность к матери. Решению проблем, возникающих в адаптационный период, способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка, с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей. С этой целью необходимо объединение усилий педагогов, медицинских работников, педагога-психолога, всех специалистов, причастных к адаптации ребенка в социальном учреждении. Именно такой подход является основным в предлагаемой программе, а также стоят задачи такие как:
1. Организовать единое психологическое пространство, единство требований и отношений всех специалистов;
2. Создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка;
3. Осуществлять профилактические мероприятия по укреплению нервной системы ребенка для предотвращения возникновения нервно-психических расстройств и психических заболеваний;
4. Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности;
6. Помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
Таким образом, работа по социальной адаптации детей в Центре должна иметь коррекционную направленность. Это обеспечивает преодоление дефицитарности социального, психического и личностного развития детей, находящихся в неблагоприятной ситуации развития.