В ГБУ РС(Я) «РЦССВ» провели педчас на тему: «Самообразование –
как источник профессионального роста педагога» и «Нетрадиционные техники рисования». Педагогический час — это одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические.
С сообщением на тему: «Самообразование – как источник профессионального роста педагога» выступила старший воспитатель Босикова Туйаара Васильевна. Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества. Знания и умения, когда-то приобретённые педагогом, могут забываться и устаревать. Поэтому педагогу необходимо их обновлять и приобретать новые. Какой бы ни была тема самообразования, необходимо, чтобы осуществляемая по ней работа являлась продуктивной, полезной для профессионально-личностного развития педагога.
Своим опытом по теме «Нетрадиционные техники рисования» поделилась воспитатель Ким Светлана Егоровна. В своем сообщении воспитатель поделилась, с какой целю была выбрана тема для работы с детьми и ее
результатами. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
И в завершении сообщения пришли к выводу, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат не зависит от умелости и способности ребенка. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, ладошками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Педчасы в РЦССВ проводится каждый последний четверг месяц по плану, утвержденному на год. На период изоляции проводится на площадке ZOOM, с участием всех педагогов Центра. Пожелаем педагогам творческих успехов и реализации всех задуманных планов.